Гномы, для новичков
| |
SepulturA | Дата: Пятница, 2007-09-14, 5:48 PM | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 682
Статус: Offline
| Чем же интересны гномы? *Из поединка с магом гном практически всегда выходит победителем, если уровни участников равны. Скажу даже более: гном 49-го уровня неплохо справляется с магом-ревуном (Spell howler) на семь уровней выше: проверено личной практикой. Давайте попробуем понять, почему так происходит. Во-первых, гном гораздо здоровее своего худенького оппонента: при близких уровнях его HP почти в два раза больше. Во-вторых, защитой от атак мага служит волшебная бижутерия, которую без труда может позволить себе представитель любой расы, в то время как атаки гнома - физические, и против них требуется хорошая броня. Вот ее-то магу надевать бессмысленно: он не умеет носить Heavy Armor. Наконец, в-третьих, особые атаки гнома - Stun Attack и Hammer Crash - рано или поздно достигнут цели, а оглушенный маг выдержит не дольше пяти секунд под градом ударов боевого молота. На случай, если даже этих преимуществ окажется маловато, в запасе всегда есть последний козырь - механический голем. Его атаки, хоть и слабые, представляют собой длинную серию быстрых ударов, мешающих магу колдовать. В совокупности все эти факторы делают гнома грозным противником. * Гном незаменим на штурме замка. Попробуйте при случае попробовать захватить замок без осадного голема. Тяжело? Вот то-то. Это умение обходится гному недешево, но с лихвой окупается на высоких уровнях игры. Разрушительная сила этой махины на голову превосходит всех других существ-помощников. * Гномы были и будут богаче всех. Вне зависимости от профессиональной ориентации, будь то кузнецы (Artisan, Warsmith) или собиратели (Scavenger, Bounty Hunter), гномы лучше всех подготовлены к зарабатыванию денег. Кузнецы способны изготавливать уникальные вещи, которые нельзя купить в магазинах. Кроме того, только они производят «патроны» для любого оружия начиная с D-класса. Все игроки волей-неволей вынуждены закупать Soulshot и Blessed Spiritshot, потому как без усиления удара получать новые уровни практически невозможно. Если хороший боец в силах за день заработать один-два миллиона аден в ходе изнурительной охоты, то гном имеет около 5 миллионов чистой прибыли, не сходя с места. Гномы-собиратели специализируются на добыче вещей и ресурсов, располагая дополнительными умениями грабежа - Spoil и Sweep. Именно их труды в итоге позволяют обеспечить материалами гномов-кузнецов. Некоторые ресурсы вообще не добываются никакими другими средствами, кроме Spoil, а остальные хоть и выпадают из убитых монстров, но мало и нерегулярно. Другими словами, ценность гнома-собирателя в клане сложно переоценить, да и к тому же по ходу своей профессиональной деятельности он получает опыт.
|
|
| |
SepulturA | Дата: Пятница, 2007-09-14, 5:51 PM | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 682
Статус: Offline
| * Гном-кузнец - отличный клан-мастер. Как известно, сдавать ресурсы в клан-банк может любой член клана, а вот извлекать их оттуда - только лидер. Тем временем большая их часть нужна только кузнецам для изготовления вещей, и только они способны читать любые рецепты. Когда на руководящей должности находится персонаж другой расы, возникает масса трудностей: передача материалов и рецептов, контроль над состоянием склада, определение списка необходимых товаров. Гном в роли клан-мастера сам способен следить за складом, забирать нужные материалы и делать вещи. * Гном не испытывает трудностей с кристаллами. Кристаллы нужны для многих целей, начиная от покупки вещей в кристаллической лавке и заканчивая вызовом вспомогательных тварей. Только для гномов этот вопрос исчерпывается определенной суммой денег, а для всех остальных вопрос с кристаллами будет несколько сложнее. Кузнечное дело Все начинается с одного-единственного пассивного умения, доступного гномам классов Artisan и Warsmith. И называется это умение Create Item. Суть состоит в том, что, имея рецепт, набор необходимых ресурсов и определенный запас магической энергии, гном одним щелчком производит на свет новый предмет. За кулисами этого, казалось бы, достаточно простого явления стоит масса нюансов. К ним-то мы сейчас и перейдем. Не все йогурты одинаково полезны Эта истина, известная нам из приевшихся рекламных слоганов, обретает второе дыхание в мире Аден, будучи применена к производству вещей. Другими словами, далеко не все вещи имеет смысл изготавливать. Скажу даже более: некоторые предметы делать просто вредно, потому как за удовольствие поупражняться в кузнечном ремесле незадачливому творцу придется доплатить немалую сумму денег из своего кармана. Почему так? Сейчас поясню. Бытует расхожее мнение, что самостоятельно сделанная вещь всегда дешевле купленной. Это не так. На изготовление чего бы то ни было нужны материалы, причем зачастую весьма немалое их количество. Будучи необходимыми ингредиентами для достаточно дорогих и ценных вещей, многие ресурсы имеют высокую рыночную цену. Есть вещи, стоимость которых оказывается в два-три раза ниже, чем сумма, за которую скупщик с радостью заберет необходимые на них материалы. Иначе говоря, прежде чем щелкать на кнопку Create внизу рецепта, следует основательно взвесить затраченные средства и ожидаемую выгоду.
|
|
| |
SepulturA | Дата: Пятница, 2007-09-14, 5:51 PM | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 682
Статус: Offline
| Ресурсы. Это всевозможные кусочки, ошметки, обломки и обрывки, служащие сырьем для всех произведений гномьего искусства. Их существует два вида: универсальные и специальные. Первые используются практически везде, то есть гном волен выбирать, на какую вещь их потратить. Вторые служат основой для вполне определенной вещи и непригодны ни для чего более. Вообще, создается впечатление, что гномы не способны ничего изготовить самостоятельно. Ну посудите сами: чтобы сделать Composite-щит, нужно, среди прочего, 11 фрагментов этого самого щита. Со всеми остальными предметами аналогично. Суть кузнечного дела явно заключается в том, чтобы склеить вместе все щепочки от некогда целой вещи, а потом обильно покрыть сверху лаком и выдать за новую... Впрочем, я отвлекся. Типичные примеры универсальных ресурсов: Animal Skin, Cokes, Cord, Varnish, Iron Ore, Silver Nugget, Stem и т.п. А вот так выглядят некоторые специальные ресурсы: Composite Sheild Fragment, Karmian Gloves Fabric, Boots of Grace Lining, Paradia Boots Pattern. Универсальные ресурсы можно условно разделить на уровни: более сложные могут быть получены из комбинации более простых с участием рецепта и гнома или же с помощью кузнеца-NPC. К примеру, Leather делается из 6 Animal Skin, а Crafted Leather из 4 Leather, 4 Coal и 4 Cord. Часть сложных ресурсов падает из монстров вместе с простыми, но некоторые (например, Silver Mold или Artisan-s Frame) можно только изготовить. И еще одна, вроде бы простая, деталь, поначалу вызывающая замешательство у многих начинающих гномов: ресурсы, которые не выпадают из монстров и не могут быть произведены: * Soul Ore, Spirit Ore: продаются почти во всех магических магазинах - там же, где есть бутылки лечения и скорости. * Gemstones D, C, B: тоже в магических магазинах, но не во всех городах есть полный их набор. Самоцветы класса C и B ищите в Гиране. * Crystals D, C, B: получаются при распайке вещей соответствующего класса. Совет: самая дешевая руда (Soul Ore, Spirit Ore) - в начальных деревнях. Специально путешествовать за ней - весьма накладно, но во время второй смены профессии вас, среди прочего, непременно отправят туда с заданием. В том, что касается добычи, нет равных гномам-собирателям. Это касается и универсальных ресурсов, и, в особенности, специальных. Яркий пример - запчасти на Full Plate Armor: их нельзя добыть иначе, нежели с использованием умения Spoil. Со многими другими заготовками дела обстоят не лучше.
|
|
| |
SepulturA | Дата: Пятница, 2007-09-14, 5:52 PM | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 682
Статус: Offline
| Рецепты Кузнечное дело начинается с рецептов. Каждый рецепт имеет уровень. Кузнецы, еще не поднявшие до него умение Create Item, смогут только разглядывать забавную голубую бумажку, но сделать вещь у них не получится. На что стоит сразу обратить внимание, глядя на рецепт? Во-первых, собственно, какую вещь или товар можно изготовить с его помощью. Некоторые рецепты можно вообще выбросить, не читая дальше (подробнее об этом я уже писал в главе «Не все йогурты одинаково полезны»). Дальше посмотрите, какие ресурсы требуются для производства. Обычно это несколько уникальных заготовок (сразу посмотрите на сайтах, откуда их можно добыть), набор универсальных ресурсов, кристаллы и самоцветы (Gemstones). Дальше учтите следующее. Есть рецепты, пропадающие после использования. Таких очень немного, преимущественно это рецепты на вещи B-класса. Кроме того, для некоторых вещей есть шанс, что процесс изготовления сорвется: ресурсы пропадут, а вещь не получится. Все эти особенности непременно пишутся в тексте самого рецепта - не откажите себе в удовольствии внимательно изучить цифры. Это важно: увы, во многих рецептах есть опечатки. Так, в частности, на изготовление Blessed Spiritshots нужны отнюдь не Spiritshots, а Spirit Ore. Еще есть сложные рецепты, построенные по принципу «два в одном». То есть для производства одной и той же вещи существует пара способов (Manufacturing Process). Один требует меньше ресурсов, зато более рискован по части сбоев. Другой, напротив, более надежен, но требует значительно больших вложений. Выбирайте. Совет: если один и тот же рецепт приходится использовать сотни раз, выложите его на панель горячих клавиш. Отведите себе несколько специальных закладок для производства и торговли. Туда же имеет смысл положить деньги и используемые на данный момент ресурсы, чтобы следить за их количеством, не открывая инвентарь. И еще. Не откладывайте на потом добычу простейших рецептов составных универсальных ресурсов, иначе они станут большой проблемой. Такие рецепты, как Steel или Leather, выпадают только из начальных, достаточно слабых монстров. Поднявшись до 40-50-го уровня, вы уже физически не сможете их выбить, потому как бедные твари будут падать с одного удара, не оставляя после себя даже денег. Изготовление кристаллов Кристаллы - основа практически для любой деятельности. Гномам они нужны прежде всего потому, что изготовление вещи (D-класс и выше) в обязательном порядке требует вложения некоторого количества кристаллов. Источников кристаллов в игре всего два: * Распайка (Crystallize). Это пассивное умение, присущее гномам-кузнецам, позволяет разбирать вещи на эквивалентное число кристаллов того же типа. Умение распаивать вещи приобретается одновременно со способностью их носить (D-класс на 20-м уровне, С на 40-м, B на 52-м и т.д.) * Спонтанное разрушение. Использование свитков Enchant Armor и Enchant Weapon на определенной стадии (+4 и выше) может привести к тому, что вещь распадается на кристаллы. Резонно, что второй случай аварийный и весьма нежелательный, поэтому единственный реально используемый способ - кристаллизация. Проще всего в этом плане с D-кристаллами: вещи D-класса продаются практически во всех оружейных магазинах. Нет ничего проще: купить вещь, перетащить на значок с изображением молота и кристаллы готовы. Единственное, что можно посоветовать: избегайте покупать для этих целей дешевые вещи. Кристаллы, полученные из дешевой рубашки класса D, окажутся несколько дороже, чем сделанные из дорогого оружия. Кроме того, следите за ценами. В зависимости от политической обстановки в мире (кто владеет какими замками, каков уровень налогов), цены в разных городах будут отличаться, что имеет значение при больших партиях кристаллов Кристаллы более высоких уровней добыть уже сложнее. Вещи C-класса продаются только в специальном магазине, опять же за кристаллы. Следующая ступень мастерства - изготовление B-кристаллов. Оно включает в себя несколько шагов. Для начала вы добываете большую порцию D-кристаллов. Затем спаиваете пару D-мечей и разбираете их на кристаллы класса C. Осталось сходить в кристаллическую лавку в Гиране, купить там два меча С-класса, к примеру Stormbringer и Delusion Sword, объединить в кузнице и тут же распаять. В результате вы получаете больше 900 кристаллов класса B.
|
|
| |
SepulturA | Дата: Пятница, 2007-09-14, 5:53 PM | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 682
Статус: Offline
| Бизнес Кузнечное дело и собирательство - только внутренняя сторона жизни гномов. Но есть еще и внешняя - торговля. Опять же, врожденные способности и приобретенные умения гнома не позволяют представителям других рас составить ему конкуренцию. Причин тому три: * Гномы могут поставить на продажу больше всего наименований товаров. * Пассивные умения Double Weight Limit и Triple Weight Limit позволяют загрузить в багаж больше товара, чем доступно другим расам. * Гномы-кузнецы спокойно совмещают два занятия, одновременно занимаясь торговлей и производством. Самый простой вариант торговли - единичная сделка (Trade Offer, закладка действий). Двое персонажей выкладывают друг другу предлагаемые товары, и, если оба нажмут ОК, произойдет обмен. В качестве товаров может выступать что угодно: деньги, ресурсы, предметы. Фактически, это простой бартер. Другой, более ценный вариант - автоматическая покупка и продажа в режиме Private Store. Эти кнопки также расположены на закладке действий. Выберите список товаров, назначьте цены и количество, сочините рекламный слоган, после чего спокойно идите пить чай, курить или спать - персонаж будет сидеть и вести торг в автоматическом режиме. (на заметку: чтобы изменить ранее назначенную цену товара, добавьте в список хотя бы одну дополнительную единицу, задав ей новую цену. Цена при этом будет установлена для всей партии. Если же вы продаете только один предмет, придется убрать его и снова добавить). Как при продаже (что естественно), так и при покупке (что странно) товары выбираются только из списка тех, что лежат у вас в «багажнике». Чтобы купить ресурс, предмет или рецепт, нужно иметь на руках хотя бы один образец. Выбор места А ведь это совершенно не праздный вопрос - где сесть торговать? Начнем с города. Следует учитывать два фактора: число потенциальных покупателей и число конкурентов, продающих такой же товар. В зависимости от сервера, времени суток и погоды на Марсе, наиболее выгодными могут оказываться разные города. Обычно Spiritshots и Soulshots D-класса наиболее востребованы в Глудине и Глудио, С-класса - в Гиране и Орене, B-класса - в Адене. Впрочем, четкой границы тут нет. То же самое касается и вещей, но в их отношении выбор места не столь принципиален. Продавая дорогое оружие или доспехи, можно позволить себе совершить турне по миру Аден, вместо того чтобы задумчиво сидеть в режиме продажи. Очень интересный город, если это можно назвать городом, Дион. С одной стороны, упомянутая деревушка лежит на пересечении основных транспортных путей. С другой стороны, на севере от Диона находится башня Крума (Cruma Tower), где водятся достаточно сильные для этих мест монстры. В результате Дион представляет собой уникальный рынок сбыта патронов всех сортов. Определившись с городом, решаем последний вопрос: где разместиться для торговли? Хорошее торговое место - любая достаточно людная площадь, но даже и там есть нюансы. Как сесть так, чтобы купили именно у вас, а не у пяти-десяти других торговцев? Оказывается, что это зависит от выбранной вами политики:
|
|
| |
SepulturA | Дата: Пятница, 2007-09-14, 5:54 PM | Сообщение # 6 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 682
Статус: Offline
| * Вариант 1. Вы продаете товары по тем же ценам, что и конкуренты. В этом случае следует выбрать такое место, чтобы покупатель дошел до вас в последнюю очередь. Смотрите сами: клиент проходится по всем продавцам, изучая цены и ассортимент. Дойдя до последнего и убедившись, что цены везде одинаковые, он наконец-то раскошеливается. Ведь не пойдет же он назад, чтобы купить тот же товар по той же цене? * Вариант 2. Вы проводите демпинговую политику, намеренно выставляя цену ниже, чем у остальных купцов. В таком случае стоит сесть на самом видном месте, чтобы ни один покупатель не прошел мимо. Тогда, изучив остальные прилавки, он непременно вернется обратно. Демпинг. Раз уж зашла речь, позволю себе сказать пару слов об этом явлении. Вообще говоря, снижение цен в итоге себя не оправдывает. Для начала, это навлечет на вас праведный гнев остальных торговцев, а ведь многие из них - члены сильных кланов. Но, допустим, вас такой расклад не пугает. Проследим ситуацию дальше... Другие гномы становятся перед выбором: ждать, пока вы уйдете, или же следовать дурному примеру и тоже снижать цену. И в первом, и во втором случае они теряют деньги, поэтому вероятнее всего поставят цену еще ниже вашей, дабы неповадно было. Вы делаете ответный ход, и цены постепенно ползут вниз. В итоге все гномы торгуют дешевле, чем могли бы, а соответственно - проигрывают. А тем временем многие покупатели успевают привыкнуть к «новым» ценам, поэтому для возврата их на прежний уровень потребуется скоординированная работа торговцев. Бывают ситуации, когда демпинг - вынужденная мера. Например, срочно нужно превратить в деньги большую партию товара. Однако в этом случае я бы советовал гораздо более интеллигентный вариант: предложить одному из конкурирующих производителей недорого купить всю вашу партию. Тезис «Я не хочу сбивать тебе цену...» имеет поистине волшебный эффект. Весьма вероятно, что вы быстро и выгодно избавитесь от товара, не нажив врагов. В качестве ответной меры на демпинг часто оправданно теми же методами заставить конкурента снизить цену, после чего выкупить все его запасы и восстановить статус-кво. Мне могут возразить, что себестоимость собственноручно сделанных патронов гораздо ниже. Отвечу: это не важно. Работайте со средневзвешенной ценой (сумма, потраченная на весь товар, деленная на его суммарное количество). До тех пор, пока цена продажи выше средневзвешенной, вы не проигрываете. В заключение Путь гнома, пожалуй, можно отнести к самым непростым во всем мире Аден. Но чем сложнее, тем интереснее, ведь в случае грамотной игры все тяготы жизни низкорослого народа с лихвой окупаются. Я надеюсь, что это «руководство по гномоводству» ответит вам на большинство самых частых вопросов и поможет сделать первые шаги в кузнечном деле. Заработав свои первые несколько миллионов, вы начнете свободнее ориентироваться в товарах и ценах. А поднявшись выше 55-го уровня, откроете журнал, просмотрите свежим взглядом эту статью и скажете: «Да ведь это прописные истины для детского сада!» В принципе, так оно и есть. Но и детский сад необходимо пройти, чтобы двигаться дальше.
|
|
| |
|